Возраст: 61 год
Дата рождения: 03.09.1962
Место рождения: СССР, РСФСР, Татарская АССР, д. Клянчеево
Гражданство: Россия
Семейное положение: Женат, воспитывает сына
Ильдар Гильмутдинов : биография, интересные факты
Ильдар Гильмутдинов появился на свет 3 сентября 1962 г. в небольшой деревне Клянчеево в Татарской АССР (СССР). Школу он окончил здесь же. Изучение образовательных предметов велось на татарском языке, однако и русский язык преподавался на высоком уровне. После школы молодой человек поступил в Казанский государственный педагогический институт, и в 1983 году получил физико-математическое образование, став по специальности учителем физики.
Свою трудовую деятельность Ильдар Гильмутдинов начал, будучи ещё студентом. В 1982 –1984 гг. он преподавал физику в музыкальной школе при Казанской консерватории, а также занимал должность директора Больше-Буртасовской средней школы в Камско-Устьинском районе. Однако вскоре молодой учитель был вынужден оставить педагогическую работу, так как его призвали в ряды Советской армии на срочную службу, которую он проходил в 1985 – 1986 гг.
Демобилизовавшись, он стал продвигаться по комсомольской линии. Сначала работал вторым секретарём Камско-Устьинского районного комитета Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи, затем – первым секретарём Актанышского райкома ВЛКСМ. Карьера требовала дополнительного образования, и в 1989 г. он стал политологом, окончив Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ. В 1990 г. он был назначен секретарём Татарского комсомольского обкома.
После распада СССР и роспуска комсомола Гильмутдинов продолжил свою работу в сфере молодёжной политики. В 1992 г. он возглавил Совет молодёжных организаций Республики Татарстан, находясь в должности председателя до 2018 г. Одновременно в 1994 – 2001 гг. он был заместителем председателя Госкомитета Татарстана по делам детей и молодёжи. В 2001 –2003 гг. Ильдар Ирекович занимал должность первого заместителя министра Республики Татарстан по делам молодёжи и спорту.
В 2003 г. в жизни политика наступил новый этап. Являясь членом партии «Единая Россия», он стал депутатом Государственной Думы Российской Федерации от Республики Татарстан, после чего неоднократно переизбирался. В IV и V созывах он работал заместителем председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи. В VI созыве являлся членом Комитета по образованию. В VII созыве его назначили председателем Комитета по делам национальностей.
Ответственная законотворческая деятельность, от которой зависят судьбы миллионов людей, потребовала от политика качественных профессиональных знаний и навыков. Поэтому Ильдар Ирекович поступил в Северо-Западную академию государственной службы и в 2007 г. получил диплом по специальности «Государственное и муниципальное управление», в соответствии с которым ему была присвоена квалификации «Менеджер».
С 2007 года Ильдар Гильмутдинов занимает должность председателя Совета общественной организации «Федеральная национально-культурная автономия татар». Политик активно выступает за изучение и развитие родных языков народов Российской Федерации, сохранение их национальных культурных традиций и, в первую очередь, в Татарстане. Хорошо зная татарский язык, он свободно общается с гражданами в своём избирательном округе, что создаёт доверительную атмосферу.
За время нахождения в депутатском кресле Гильмутдинов выступил соавтором более 300 законодательных инициатив и поправок. Они касались прав соседей в многоквартирных домах; свободы передвижения и выбора места жительства; приватизации государственного и муниципального имущества; финансирования лечения редких заболеваний; имущественных отношений супругов; языков народов РФ; земельных участков под многоквартирными домами; спортивных мероприятий и др.
Гильмутдинов Ильдар Ирекович состоит в официальном браке, имеет одного ребёнка. В семье политического деятеля, активно выступающего за сохранение культурных традиций и народных языков на территории Российской Федерации, домочадцы разговаривают по-татарски. Поэтому сын политика хорошо владеет родным языком своих родителей, несмотря на то, что не имел возможности системно изучать его, проходя обучение в московской школе.